Воскресенье, 22.09.2024, 07:28
Приветствую Вас, Гость

Взаимодействие детского сада и семьи в  реализации

основной общеобразовательной программы ДОУ

 

       Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выгодский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. 

      Семья и дошкольное учреждение – два важных института. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок овладевает умением взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность будет зависеть от отношений семьи и ДОУ.

     Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей, по мнению ,отечественных и зарубежных педагогов и психологов (Е.А.Аркин, Е.А.Флерина, Д.Боули, Б. Тайзард, М.И.Буянов и др.), способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человечества.

     Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание условий в детском саду для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

     В соответствии с п. 6.6., 6.8 ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20 июля 2011г №2151 ДОУ должно строить взаимодействие с родителями с целью осуществления полноценного развития каждого ребенка.

     Выстраивая взаимодействие с семьей по вопросам той или иной образовательной области педагоги нашего ДОУ уточняют выделенные задачи, наполняя их необходимым содержанием. Нами определены основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи.

     Направления: 1.Анкетирование родителей (формы: собрания-встречи, социальный паспорт семьи, изучение запросов, тесты и диагностики, оценка деятельности ДОУ и др.)

    2. Просвещение родителей (родительские собрания, наглядно-текстовая информация, консультирование, шкатулка вопросов, школа для родителей, информирование родителей о ходе образовательного процесса и др.)

    3.Обучение практическим умениям (семинары-практикумы, мастер-классы, дни открытых дверей, тренинги и др.)

     4. Вовлечение родителей в образовательный процесс (открытые мероприятия, совместные праздники и досуги, проектная деятельность, клуб выходного дня, акции, выставки и конкурсы, совместные экскурсии, обмен семейным опытом и др.)

     Сотрудничество с семьей планируется на весь учебный год по всем направлениям в каждой возрастной группе, что позволяет строить разностороннее взаимодействие, позволяет выделить проблемы, дает возможность поделиться опытом семейного воспитания, расширить кругозор по проблемам воспитания и образования детей.

     Т.о. целесообразно организованное, поэтапное взаимодействие педагогов и родителей способствует: формированию активной педагогической позиции родителей, установлению доверительных отношений между участниками образовательного процесса, вооружению семьи педагогическими знаниями и умениями и ,как следствие, разностороннее развитие ребенка.

      Необходимо и дальше совершенствовать формы сотрудничества с семьей, учитывая их запросы, социальное положение, социальный статус, ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должны занять педагоги и  родители. Им следует научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.