Оборудование групповых помещений и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ Детский сад «Рябинушка»
Развивающая предметно-пространственная среда в ОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Компоненты развивающей предметно-пространственная среда обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям. Игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В группах старших дошкольников много различных материалов, способствующих овладению звуковым анализом слов, математикой: таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Предметно - развивающая среда в дошкольном учреждении соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы ДОУ и строится в соответствии с определенной моделью, где определены цели и задачи создания центров развития детей, определены компоненты среды в соответствии с возрастом детей, а также определены требования к центрированию по каждой образовательной области.
Ежегодно центры в группах пополняются новым дидактическим оборудованием (игры и игрушки), мебелью для осуществления образовательного процесса в различных формах сотрудничества с участниками образовательных отношений: занятиях, совместной и индивидуальной работе в ходе режимных моментов. Педагоги ДОУ проводят анализ наполняемости центров групп и кабинетов в соответствии с современными требованиями и возрастом воспитанников, продумывают размещение центров в групповых помещениях, возможность использования всех помещений группы для развития детей. ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Кроме того в ОУ имеется следующая техника:
мультимедийные проекторы;
экраны для проекционного оборудования;
стационарная мультимедийная установка;
стационарные компьютеры;
принтеры лазерные цветные формата А-4;
фотоаппарат;
ламинатор.
Объекты для занятий физкультурой и спортом
Музыкально-спортивный зал ОУ оборудован спортивным инвентарем, имеется нестандартное физкультурное оборудование для физического развития детей. Имеются баскетбольные сетки, кольца, сухой бассейн. Физкультурные площадки на улице включают в себя: волейбольную и баскетбольную площадку, беговую дорожку, оборудование для двигательной активности, прыжковая яма, горки.
В летнее время, когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках, развивающая среда переносится на свежий воздух, в беседки, на игровые площадки, где дети смогли бы реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в любое время года.
Материально-техническая база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей, посещающих ОУ
1.Оборудованные учебные кабинеты, в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В группе «Теремок» созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц ОВЗ. Создана архитектурная доступность , которая включает расширение дверных проёмов, замену напольного покрытия, оборудование санитарно-гигиенического помещения,
2.Объекты для проведения практических занятий, в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
не предусмотрены
3.Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
4.Объекты спорта, , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
5. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Программа «Доступная среда» 2017 год.
Комплект для формирования элементарных математических представлений, развития логики, мышления
Игры Никитина
Комплект Сборики
Набор Дары Фребеля
Методика развивающее-коррекционная с видеобиоуправлением. В исполнение «Тимокко. Буквы .Цифры. .Цвет.»
Комплект сенсорных мячей
Мольберт прозрачный для рисования
Стол для песочной анимации 54см*74 смв комплекте с песком и аксессуарами
Панель тактильная акустическая
Дорожка тактильная
Комплект обучения основам безопасного поведения на дорогах СПОБДД-ДО
Программно-методический комплект НИО-ДОУ
Пуфик-кресло с гранулами подросковый
Комплект карт и игрового материала
6.Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в здание обеспечен обустройством пандусом, расширением дверных проёмов