Воскресенье, 22.09.2024, 07:35
Приветствую Вас, Гость

Оборудование групповых помещений и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ Детский сад «Рябинушка»
Развивающая предметно-пространственная среда в ОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Компоненты развивающей предметно-пространственная среда  обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям. Игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В группах старших дошкольников много различных материалов, способствующих овладению звуковым анализом слов, математикой: таблицы, книги с крупным  шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Предметно - развивающая среда в  дошкольном учреждении соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы ДОУ и строится в соответствии с определенной моделью, где определены цели и задачи создания центров развития детей, определены компоненты среды в соответствии с возрастом детей, а также определены требования к центрированию по каждой образовательной области.

Ежегодно центры в группах пополняются новым дидактическим оборудованием (игры и игрушки), мебелью для осуществления образовательного процесса в различных формах сотрудничества с участниками образовательных отношений: занятиях, совместной и индивидуальной работе в ходе режимных моментов. Педагоги ДОУ проводят анализ наполняемости центров групп и кабинетов в соответствии с современными требованиями и возрастом воспитанников, продумывают размещение центров в групповых помещениях, возможность использования всех помещений группы для развития детей. ДОУ  самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Кроме того в ОУ имеется следующая техника:

 мультимедийные проекторы;

 экраны для проекционного оборудования;

 стационарная мультимедийная установка;

 стационарные компьютеры;

 принтеры лазерные цветные формата А-4;

 фотоаппарат;

 ламинатор.

Объекты для занятий физкультурой и спортом

 Музыкально-спортивный  зал ОУ оборудован  спортивным инвентарем, имеется нестандартное физкультурное оборудование для физического развития детей. Имеются баскетбольные сетки, кольца, сухой бассейн.  Физкультурные площадки на улице включают в себя:  волейбольную и баскетбольную  площадку, беговую дорожку, оборудование для двигательной активности, прыжковая яма, горки.

В летнее время, когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках, развивающая среда переносится на свежий воздух, в беседки, на игровые площадки, где дети смогли бы реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в любое время года.

Материально-техническая база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей, посещающих ОУ

1.Оборудованные учебные кабинеты, в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В  группе «Теремок» созданы условия  для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц ОВЗ. Создана архитектурная доступность , которая включает расширение дверных проёмов, замену напольного покрытия, оборудование санитарно-гигиенического помещения,

2.Объекты для проведения практических занятий,  в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  не предусмотрены

3.Библиотеки,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

4.Объекты спорта, ,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

5. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Программа «Доступная среда» 2017 год.

Комплект для формирования элементарных математических представлений, развития логики, мышления

Игры Никитина

Комплект Сборики

Набор Дары Фребеля

Методика развивающее-коррекционная  с видеобиоуправлением. В исполнение «Тимокко. Буквы .Цифры. .Цвет.»

Комплект сенсорных мячей

Мольберт прозрачный для рисования

Стол для песочной анимации 54см*74 смв комплекте с песком и аксессуарами

Панель тактильная акустическая

Дорожка тактильная

Комплект обучения основам безопасного поведения  на дорогах СПОБДД-ДО

Программно-методический комплект НИО-ДОУ

Пуфик-кресло с гранулами подросковый

Комплект карт и игрового материала

6.Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание обеспечен обустройством пандусом, расширением  дверных проёмов