Воскресенье, 22.09.2024, 07:34
Приветствую Вас, Гость

Кружок "Волшебный пластилин"

Цель:

• Развивать  мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать  тактильно-двигательное восприятие.

• Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

• Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

• Закрепить и расширить  приёмы лепки.

• Воспитывать стремление к  самостоятельности.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Форма организации кружка: индивидуальные и подгрупповые занятия 

Расписание кружка: четверг, вторая половина дня 

Категория участников: подгруппа детей средней группы "Колокольчик"

Руководитель:  учитель- логопед  Шенина О.В. 

высшая квалификационная категория

Ожидаемый результат:

• У детей хорошо развита мелкая моторика 

• Дети овладели различными приёмами лепки

• Дети расширили знания о предметах и явлениях окружающего мира

Исследованиями различных учёных установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию  мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым способствуют развитию речи дошкольников. 

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок  “Волшебный пластилин”- основной идей которого является рисование картин – пластилином или пластилинография. 

Кружок «Волшебный пластилин» является формой совместной деятельности педагога и детей, составлен с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в совместную деятельность педагога и  детей, сделать её более интересной и увлекательной.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства и качества. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, закладывается база для развития интеллекта ребенка. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. 

В интересной игровой форме обогащается  словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

          Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.Большое значение начинает приобретать цвет пластилина как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения разнообразных оттенков, осваивают приемом "влияние одного цвета в другой". 

          Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его интерес. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.