Воскресенье, 22.09.2024, 07:35
Приветствую Вас, Гость

МБДОУ Детский сад «Рябинушка»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА ДОБРА»

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
 В.А.Сухомлинский

 

Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по апрель 2017 года.
Участники: дети с ОВЗ (дети-инвалиды), их родители, педагоги и специалисты.

Цель проекта: оказание детям с ОВЗ  психолого-педагогической помощи, а его семье помощи в осознании эффективных способов поведения и общения родителей с детьми. 

Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между ДОУ и семьи, является следующее:
-изучение семей воспитанников; учет различий в возрасте родителей их образование, общем культурной уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений;
-открытость  ДОУ семье;
-ориентация педагога на работу с детьми и родителями.


Актуальность проекта:

Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их развития психолого-педагогическими средствами. Оказание помощи детям с ОВЗ осуществляется в процессе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения данной категории детей. Целью сопровождения ребенка с ОВЗ  является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. 
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети – это самое дорогое, что у нас есть. И самые главные воспитатели детей – это родители.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не полноценен.
Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей с ОВЗ первостепенное значение. На сегодняшний день  обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольных учреждений с семьей.
Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее  значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА
     «ДОРОГА ДОБРА»

В рамках социального проекта «Дорога добра» организуется детско-родительская группа, для которой будут проведены специалистами и педагогами нашего детского сада встречи, развлечения, праздники, творческие гостиные.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ: содействие в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, семье. Оказание семье помощи в осознании эффективных способов поведения и общения родителей с детьми и содействие в получении взаимной поддержке между членами группы.
ЗАДАЧИ:
 • Формировать навыки сотрудничества родителя с ребёнком, с участниками группы,
• Усилить способность родителей к пониманию эмоционального мира своего ребёнка,
• Формировать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,
• Помочь родителям осознать значение собственного поведения и своих чувств для ребёнка, и «изменить восприятие» собственного ребёнка,
• Содействовать в получении взаимной поддержки между членами группы.
Интегрированные  мероприятия детско-родительского  взаимодействия будут осуществлены педагогами и специалистами «Службы сопровождения МБДОУ Деский сад «Рябинушка».
Кадровое обеспечение:
Социальный педагог: Суворова Н.Л.   Учитель-дефектолог: Филина М.Н. 
Педагог-психолог:  Елезова Е.В.         Учитель-логопед: Шенина О.В.
Музыкальный руководитель: Чикалина И.А. 
Инструктор по физической культуре: Климова Г.Н.и Кондакова О.Н. 
Воспитатели групп.
В результате организации данных мероприятий  совместными действиями специалистами вокруг детей создается единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. Мероприятия разрабатывались с учётом физиологических и психологических  особенностей  каждого ребенка.  Родители в данных мероприятиях  активные участники. Взаимодействуя со своим детьми, они тем самым оказывают им  родительскую поддержку и внимание.

ПЛАН РАБОТЫ  ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ 
«ДОРОГА ДОБРА»
НА ПЕРИОД 2016-2017 УЧ. ГОДА

Месяц

Тема

Задачи

Участники

Специалисты

1.

ноябрь

Родительское собрание

«Возможности инклюзивного образования в ДОУ».

Ознакомить с нормативной базой работы с детьми с ОВЗ, планами работы социального проекта и детско-родительской группы «Дорога добра» на 2016-2017 учебный год. Нацелить родителей на эффективное сотрудничество в обучении и развитии детей с ОВЗ.

Родители

 

Учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог

2.

ноябрь

развлечение

«Вместе с мамой»

Познакомить участников группы, формировать интерес к совместным играм, развивать умение детей подражать взрослым.

Родители

Дети

 

Учитель-дефектолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель

3.

январь

встреча

«В гостях у ёлочки»

Способствовать созданию праздничной атмосферы, положительных эмоций, снятию психоэмоционального напряжения, объединению детей и взрослых в совместных играх.

Родители

Дети

 

Учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель

4.

март

Круглый стол

«Традиции моей семьи».

Способствовать созданию положи-тельных эмоций, снятию психоэмоционального напряжения.

Родители

 

Учитель-дефектолог, социальный педагог.

5.

апрель

встреча

«Домашний театр»

Развивать взаимопонимание, интерес к совместной творческой деятельности, развивать интерес к сказкам. Формировать навыки коммуникации, речи и общения.

Вручение благодарностей за участие в группе.

Родители

Дети

 

Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

 

 

 

Круглый стол 
«Традиции моей семьи». 

 

Родители подготовили и выступили с презентациями о традициях своей семьи! 

Изготовление коллажа «Семейные традиции» 

 

Итог: родители написали на сердцах пожелания своим детям, которые были наполнены добротой.