Воскресенье, 22.09.2024, 07:52
Приветствую Вас, Гость

Отчет о проведении Недели инклюзивного образования 
в МБДОУ Детский сад «Рябинушка»

В соответствии с годовым планом работы в период с 08.04.2019г. по 12.04.2019г. в образовательной организации проведена Неделя инклюзивного образования. 
Елезова Е.В. и Шенина О.В. разработали комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных форм работы, направленных на воспитание у детей нравственных норм жизни, толерантности к людям, имеющим отклонения в развитии, нравственных чувств; формирование умения оценивать свои поступки в соответствии с нравственными нормами.
Главная цель запланированных мероприятий – это формирование у педагогов, родителей и детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. 
Работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса.
На информационных стендах в корпусах были вывешены объявления о проведении Недели инклюзивного образования с планом мероприятий, приглашение к совместной деятельности.
В рамках данных мероприятий для родителей специалистами Службы сопровождения Шениной О.В., Елезовой Е.В. и Суворовой Н.Л. подготовлена ознакомительная стендовая информация: «Как воспитать ребёнка успешным» (корпус №1), «Учите ребёнка общаться» (корпус №2), «Что такое семья» (корпус №3).
В течение недели с воспитанниками групп детского сада, в которых обучаются дети с ОВЗ, были проведены различные мероприятия.
С детьми разного возраста воспитателями Кобылиной И.Л., Анкудиновой Н.В., Шмурыгиной Е.А. были проведены тематические беседы и рассматривание иллюстраций на тему: «Мы все такие разные» главной целью которых было показать детям, что все дети разные здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают), но одинаково любимые родителями.
С детьми старшего возраста воспитатели Кобылина И.Л., Анкудинова Н.В. провели ситуативные беседы «Что такое доброта?» во время которых дети говорили о добром отношении к ближнему, к больному, к инвалиду. У детей расширились представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
В один из дней недели в группах работал кинозал, в котором дети просматривали мультипликационные фильмы «Гадкий утенок» и «Дюймовочка» с последующим обсуждением. Основная цель просмотра заключалась в воспитании у детей чувства сострадания, любви и уважения к «особенным» детям, чувства толерантности. Воспитатели Кобылина И.Л., Быкова Е.О., Кондратова Е.Н. показали на примере героев, как можно помочь ближнему, товарищу. 
В свободной деятельности дети слушали, обсуждали и заучивали пословицы и поговорки о дружбе.
Для формирования коммуникативных навыков, воспитания отзывчивости, доброты, взаимопонимания, групповой сплоченности педагогами групп Кобылиной И.Л., Анкудиновой Н.В., Шмурыгиной Е.А., педагогом – психологом Елезовой Е.В. в игровую деятельность были введены игры и игровые упражнения: «Комплементы», «Вот какой сегодня я», «Слепой и поводырь», «Зеркало». 
В рамках Недели инклюзивного образования в группах «Колокольчик» (корпус №1, воспитатель Кобылина И.Л.), «Звездочки» (корпус №2, Кондратова Е.Н.), «Сказка» (корпус №3, воспитатель Быкова Е.О.) организованы выставки работ детей с ОВЗ, что способствовало развитию у них чувства причастности к коллективу, формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, проведен методический час «Активные формы работы с детьми с ОВЗ и педагогами», на котором учитель – логопед Шенина О.В. познакомила присутствующих с организацией предметно – пространственной развивающей среды для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастом и особыми образовательными потребностями. Суворова Н.Л. в форме тренинга закрепила с педагогами различные формы и методы коммуникации, умение взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ.
В завершение Недели инклюзивного образования инструктор по физической культуре Климова Г.Н. (корпус №1), воспитатели Анкудинова Н.В., Быкова Е.О. (корпус №3), Шмурыгина Е.А. (корпус №2) подготовили игровую программу «Вместе весело шагать по просторам». Дети с большим удовольствием участвовали в предложенных подвижных играх, что так же способствовало формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе.
По итогам проведения Недели инклюзивного образования можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были проведены качественно и в установленные сроки. Проведенные мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, толерантного отношения к людям.

Фотоотчёт о проведении недели инклюзивного образования