Воскресенье, 22.09.2024, 07:41
Приветствую Вас, Гость

3.3.11. Заверение копии документа.

Право заверения копий документов имеет специалист по кадрам, заведующий и ВРИО    заведующего.

Заверению подлежат только документы, составленные в ДОУ.

Копия документа считается юридически действительной при правильном оформлении.

При копировании документа указываются все присутствующие на подлиннике реквизиты, но грифы утверждения, согласования, визирования, а также подпись документа оформляются без подлинных росписей должностных лиц и печати организации. Под подписью документа ставится   отметка о заверении копии с указанием должности заверяющего, подписи, расшифровки подписи и даты заверения.

Например:

Верно

Специалист по кадрам       Личная подпись       И.И. Петрова

Дата

При копировании документа на множительной машине, сканере и др. необходимо закрыть   роспись должностного лица, подписавшего документ, и печать организации, поставить рукописную отметку о заверении копии.

3.3.12. Резолюция.

В резолюции дается указание об исполнении документа.

В состав резолюции должны входить следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель; его фамилию, как правило, приводят   в резолюции первой.

Например:

И.И. Ивановой

С.С. Петровой

Прошу подготовитъ анализ работы к 00.00.0000

(Личная подпись)

00.00.0000

На документах,  не требующих дополнительных указаний по исполнению,  в резолюции содержатся фамилия исполнителя, подпись автора резолюции, дата.

Резолюция проставляется в правом верхнем углу между реквизитами «Адресат» и «Текст». При необходимости написания второй и следующей резолюций они проставляются на лицевой стороне документа в любом свободном от текста месте.

3.3.13. Оформление приложений к документу.

Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется следующим образом:

Приложение: на___л. в____экз.

Если приложение в тексте не названо, то необходимо указать его название, число листов и число экземпляров. При наличии нескольких приложений они нумеруются. Например:

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального

            кредитования на 5 л. в 1 экз.

            2. Правила подготовки и оформления документов

            Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

 

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.

Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего    на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса. то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

 

В приложении к распорядительному документу (приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера. Например:

 

Приложение № 2

к приказу Росархива

от 05.06.2003 № 319

 

Приложения оформляются на стандартных листах и имеют все необходимые реквизиты.

3.3.14. Адресование документа.

 Документы   адресуются   в   организации,   их  структурные   подразделения  или конкретному должностному лицу.

При адресовании документа в организацию или ее структурное подразделение без указания должностного лица их наименование пишут в именительном падеже.

При направлении документа должностному лицу  название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата – в дательном.

При адресовании документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата.

При адресовании документа в несколько однородных организаций их названия необходимо указывать обобщенно.

Полный почтовый адрес указывается  при направлении  документа разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми правилами. Документ не должен содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки и на каждом   документе проставляется только один адресат.

Адрес не проставляется на документа  в вышестоящие организации и постоянным корреспондентам.

Слово «Копия» в адресате не указывается.

3.3.15. Отметка о контроле за исполнением документа обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль». Отметка о контроле указывается в левом поле документа на уровне заголовка текста, если не указан срок исполнения документа в резолюции. Срок исполнения документа с отметкой о контроле – 1 месяц, если нет его указания в документе.

3.3.16. Отметка об исполнении располагается в нижнем левом углу листа и включает следующие данные: краткие сведения об исполнении или, при наличии соответствующего документа, ссылку на его дату и номер; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем.

3.3.17. Отметка об исполнителе включает фамилию (фамилию, имя, отчество) исполнителя   документа и номер его телефона. Отметку  об  исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

Такая отметка обязательна в служебных письмах, кроме инициативных писем, направляемых в вышестоящие организации.

3.4. Порядок подготовки и оформления проектов документов.

3.4.1. Проекты распоряжений, приказов разрабатываются конкретными должностными лицами в   соответствии с поручением руководителя или в инициативном порядке.

Первый экземпляр проекта визируется должностным лицом, разработавшим данный проект.

Тексты распоряжений, приказов, как правило, состоят из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием распорядительного документа является законодательный акт, нормативный или распорядительный документ, то в констатирующей части указываются автор документа, название документа, дата, номер и заголовок. В пунктах распорядительной части указываются исполнители, действия и сроки исполнения предполагаемых действий. В последнем пункте распорядительной части документа необходимо указать должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа в целом.

В отдельное делопроизводство выделяются приказы по личному составу, по основной деятельности.

К приказам по личному составу относятся приказы по приему и увольнению.

К приказам по основной деятельности относятся приказы: по  совмещению должностей, перемещению сотрудников, предоставлению любых видов отпусков, присвоению    категорий в результате профессиональной аттестации. К данным приказам следует отнести все приказы, влияющие на установление сроков начисления и размера пенсий любого вида.

Обязателен гриф ознакомления сотрудника с документом. Между датами приказа и ознакомления сотрудника с ним может пройти не более 5 дней.

     К приказам по основной деятельности относятся все остальные приказы о прибытии, выбытии, отчислении, перемещении воспитанников; смене фамилии; приказы, связанные с организацией туристско-экскурсионной работы, любыми выходами воспитанников за пределы ДОУ (поход на Чому, выход для участия спартакиадах, конкурсах и т.п.); приказы, связанные с комплексными мерами по предотвращению чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Проекты распорядительных документов передаются на подпись заведующему через специалиста по кадрам, который несет ответственность за правильность их оформления.

Каждый составитель распорядительного документа должен представить заведующему его проект за 1 день до подписания.

Распорядительные документы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.