Воскресенье, 22.09.2024, 07:53
Приветствую Вас, Гость

На сайте ДОУ использованы материалы публикаций Вилегодской районной газеты «Знамя труда» в рамках совместного проекта  с управлением образования и культуры МО «Вилегодский район» и МБДОУ Детский сад «Рябинушка»

Наталья Рушакова: «Не сомневалась в выборе профессии»

Как говорит моя собеседница, она никогда не сомневалась в выборе профессии. Почувствовала еще в школе – это состояние души, призвание. Наталья Николаевна уверена: каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость ее воспитанников, раскрывается потенциал мальчишек и девчонок.

– Каждый день, встречаясь со своими малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь, – говорит Наталья Николаевна. – А для этого я просто живу детством, не прощаюсь с ним: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я люблю свою профессию, мне интересно общаться с родителями и коллегами, с удовольствием делюсь с ними своими идеями и чувствую их поддержку. Что, конечно же, очень помогает в работе.

Трудовой стаж моей собеседницы 23 года, а с 2017 года ей присвоена высшая квалификационная категория.

Закончив в 1997 году Великоустюгское педагогическое училище по профессии «Воспитатель», молодая, энергичная девчонка пришла работать в детский сад «Рябинушка». Ей доверили старшую группу, где дети уже были с сформировавшимся характером и привычками. Но она не из пугливых. Как говорится, взяла бразды правления в свои руки, почувствовала каждого ребенка. И дети приняли ее как свою. Полюбили настоящей, искренней, детской любовью. И с тех пор нет преград в ее работе.

– Педагогический такт, знание детской психологии, отзывчивость, доброта и любовь к детям – необходимые качества для педагога дошкольного образования, – говорит Наталья Николаевна. – А еще воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. Главные помощники – дидактические материалы, методические разработки и интернет.

С благодарностью вспоминает Наталья своих наставников Зою Михайловну Демидову и Тамару Афанасьевну Моленову, которые давали мудрые советы и делились ценным опытом. Все это очень помогло в ее профессиональном становлении.

– Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать постоянно. Тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим, – охотно делится моя собеседница.

Педагог часто читает книги о животных, о природе, а затем вместе с детьми делает выводы о прочитанном. Они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий знакомит воспитанников с памятными местами, читает стихи, воспитывает патриотические чувства к малой Родине.

В настоящее время на попечении Натальи Николаевны подготовительная группа. Двадцать детей готовит она к школе. Обучение грамоте, математике, развитию речи, рисованию – и это далеко не все, чему нужно научить будущих первоклассников. Многие ее знакомые удивляются: как можно организовать свыше двух десятков шумных подвижных ребятишек?!
И правда, от работы Наталья получает огромное удовольствие, радость. Со слезами на глазах провожает своих деток в школу. И так каждый выпуск! А потом интересуется их достижениями. И таких переживаний было пять.

– Я счастливый человек, с радостью и любовью отдаю детям свои знания и опыт! Поэтому, если бы начала свою жизнь сначала, то, однозначно, снова бы выбрала профессию воспитателя, – улыбается моя собеседница. – Воспитатель в детском саду… Кто-то профессию эту считает лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить спать... Все легко и просто. Но это не так! Работа воспитателя – кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Нина ОВЕЧКИНА
Фото из личного архива Н.Н. Рушаковой

 

 

Елена Шмурыгина: «Моя профессия подарила мне возможность подольше находиться в мире детства…»
– Елена Анатольевна, традиционный вопрос. С чего все началось?

– В 1997 году я окончила Великоустюгское педагогическое училище по специальности «Воспитатель». Сначала была младшим воспитателем, потому как свободной вакансии не было. Но я часто заменяла работников. Воспитателем стала трудиться с 2007 года.

В 2011 году окончила Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова, получила квалификацию «Педагог – психолог». В 2012 году мне была присвоена первая квалификационная категория, а в 2020 году – высшая.

Почему выбрала эту профессию? Еще в детстве примером для подражания стала моя любимая воспитательница Елена Анатольевна Стенина, с которой мне и довелось работать на одной группе. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, то из множества профессий я выбрала «воспитатель детского сада».

Хочу заметить, что эта профессия очень интересная и ответственная. Ведь ты помогаешь малышам преодолевать трудности, познавать окружающий мир, находить нужные решения. Можно сказать, что вместе с мальчишками и девчонками мы растем.

– Каким должен быть современный педагог на ваш взгляд?

– Прежде всего, творческим, артистичным, добрым и внимательным! И, конечно, много знать! Чтобы ответить на все детские «почему», «зачем», «где и откуда»?

Я и сама люблю принимать участие в различных спортивных и творческих мероприятиях: «Зимний драйв», «Победная весна» и так далее. С удовольствием принимаю участие в онлайн-викторинах в группе «Библиотеки Виледи». Имею диплом за участие в онлайн-викторине «Здесь я родился, здесь я живу». В 2010 году была участником очного этапа областного конкурса «Учитель года – 2010» (номинация «Воспитатель года», лауреат).

Стараюсь вовлекать детей и их родителей в различные творческие конкурсы. Каждый ребенок по-своему уникален и талантлив. У нас в группе есть замечательные чтецы, спортсмены, художники, танцоры. Успех моих дошколят – это успех моей работы!
Родители моих воспитанников также являются частью нашей общей жизни. Каждый воспитатель должен уметь отвечать на вопросы, помочь тем, кто нуждается в вопросах воспитания и обучения. Стараюсь вовлекать родителей в педагогический процесс. Родители – мои главные помощники! Они с удовольствием принимают участие в различных выставках, конкурсах, собраниях.

В заключение мне хочется сказать, что моя профессия подарила мне возможность подольше находиться в мире детства, сказок и фантазии! Согласитесь, это так здорово!

Нина ОВЕЧКИНА
Фото из личного архива Е.А. Шмурыгиной

 

 

Оксана Шенина: «Стараюсь учить весело и увлеченно»

Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Кто просветит маленького ребенка, подростка? Конечно, педагог!

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения. Вот такую интересную информацию я нашла в интернете.

Оказывается, первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

Вот и учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. Работа учителя – это ежедневные интеллектуальные нагрузки. Считается, что ни что так не развивает способности мозга как решение интеллектуальных задач, обработка новой информации и творческая деятельность. Чего в работе учителя хоть отбавляй! Постоянные курсы повышения квалификации, смена программ, введение новых видов документации и тому подобное. Ученики – и те каждый год разные – они взрослеют, меняются, приходят новые.

«Знамя труда» начинает цикл зарисовок, посвященных людям, которые однажды выбрали профессию воспитателя, учителя. Делаем мы это в содружестве с Управлением образования МО «Вилегодский район».

Сегодня наш рассказ об учителе-логопеде МБДОУ Детский сад «Рябинушка» Оксане Викторовне Шениной.

Послужной список Оксаны Викторовны таков. В 1993 году окончила Великоустюгское педагогическое училище по специальности «воспитатель». С 1993 по 1996 годы работала воспитателем в саду «Солнышко». В 1999 году окончила Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена с присуждением квалификации – «учитель-логопед; специальность-логопедия». С 1996 года работает учителем- логопедом. В 2002 году ей присвоена 1 квалификационная категория, а с 2013 года – высшая квалификационная категория.

В 2008 году Оксана Викторовна приняла участие в Городских педагогических чтениях «Город малышам» дошкольное образование сегодня», получив «Сертификат участника».

В 2013 году побывала с деловым визитом в Швеции, вместе с другими педагогическими работниками Архангельской области. Где и стала участником «круглого стола» «Современные методы воспитания детей и молодёжи». В этом же году выступила на курсах ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» «Взаимосвязь ДОУ и семьи по формированию готовности ребенка к школьному обучению».

За все эти годы у Оксаны Викторовны немало различных выступлений на семинарах, фестивалях, межрегиональных конкурсах, мастер-классов. И везде почти она занимала ведущие позиции.

2018-й год – еще одна победа. Оксана Викторовна становится участником очного этапа областного конкурса «Учитель года – 2018» (номинация «Воспитатель года»).

2019-й год – победитель межмуниципального смотра-конкурса «Шкатулка проектов» (п. Приводино).

Оксана Викторовна делится: «Мое дело жизни – работа учителем-логопедом. Ему отдано уже более двадцати лет. В моём случае – профессия выбрала меня. Мне нравится учить ребенка правильной, красивой речи! Учить весело и увлечённо! Дать ему возможность поверить в свои силы, понять, что он талантлив и успешен! Вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Учитель-логопед – очень нужная в современном мире профессия. С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость от результатов своего труда.
Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их правильно произносить звуки, красиво выражать свои мысли, умение вести диалог. А еще – выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, когда ребёнок научился произносить звук или сложное слово, тогда он счастлив и горд за себя. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию».

Большое внимание Оксана Викторовна уделяет и работе с родителями детей. Постоянно объясняет им, что они «…самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире». Она уверена: только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах являются важнейшим компонентом в логопедической работе. По словам моей собеседницы, совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот. «Все вместе мы радуемся, и неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Наконец-то победили трудный звук!». А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей», – говорит Оксана Викторовна. – И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам.

И, конечно, Оксана Викторовна считает свою профессию одной из важных и интересных на этой земле. А еще дает такое вот напутствие тем, кто хочет сделать свой выбор: желаете творить добро – выбирайте профессию педагога.

Нина ОВЕЧКИНА
Фото из личного архитва О.В. Шениной