Воскресенье, 22.09.2024, 07:45
Приветствую Вас, Гость

 

С вами работает инструктор по физической культуре

Климова Галина Николаевна

Образование: среднее-специальное

Педагогический стаж: 25 лет

I квалификационная категория

 

  

Значение утренней зарядки для детей

Все мы с детства знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с зарядки. Само слово «зарядка» уже объясняет, почему – мы заряжаемся энергией, которой должно хватить на весь день. Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, разбудить мышцы, доставить порцию кислорода «на завтрак» ко всем клеточкам тела, именно поэтому после нее такое приятное ощущение включенности в день. Утренняя зарядка для детей еще более важна, чем для взрослых. У малыша, помимо своего основного предназначения, регулярные упражнения еще выполняют педагогические функции.

Утренняя зарядка для детей имеет важное организационное значение. Это правильное, хорошее начало утра, которое настаивает на активное, плодотворное времяпрепровождение не только ребенка, но и его родителей. Согласитесь, если родители способны организовать своему ребенку ежедневную зарядку, то навряд ли они допустят, чтобы весь остальной день он просидел возле телевизора. Утренняя зарядка это часть режима дня, а для нормального развития ребенка режим дня крайне важен.

Ежедневные физические упражнения приучают малыша заботиться о своем здоровье, относиться с детства с уважением к потребностям своего организма. Впоследствии это убережет его от множества саморазрушительных действий. Человек, которого с детства учили бережному отношению к своему здоровью, не начнет курить в 13 лет и с большой вероятностью не захочет пробовать ни алкоголь, ни наркотики, потому что с раннего детства он знает ценность здоровья – его научили об этом думать.

Утренняя зарядка для детей, если она проведена правильно, создаст у ребенка хорошее настроение, даст ему не только оздоровительный, но и позитивный заряд на весь день. Тут уместно вспомнить еще об одном факторе утренней зарядки для детей. При регулярности она развивает упорство, и дает понятие необходимости. Ребенок понимает, что есть вещи, которые необходимо делать для того, чтобы жить нормальной жизнью: чистить зубы, умываться, причесываться, делать зарядку. Дети, воспитанные с понятием необходимости, впоследствии более упорядочены. Они аккуратны и добросовестны по отношению к своим обязанностям.

 

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что утренняя зарядка желательна для людей всех возрастов, но утренняя зарядка для детей не просто желательна, а необходима.

 

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

                                     «Что такое ГТО»
 

   Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. 
     С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
   Нормы ГТО для детей от 6 до 8 лет находятся на начальной, I ступени. Здесь мальчикам и девочкам предлагается проверить свои силы в 7 испытаниях. В обязательную программу комплекса ГТО  включены: обычный бег на дистанцию 30 метров, смешанное передвижение  
1 км.(с переходом от шага к бегу и обратно), отжимание от низкой перекладины, наклоны вперед из положения стоя, поднимание туловища из положения , лёжа на полу. В перечень испытаний ГТО по выбору входят: прыжок в длину с места, метание мяча для тенниса в цель. Так как речь идет о самых молодых участниках, тестовые задания были созданы максимально разнообразными, что позволяет превратить весь процесс выполнения норм ГТО для детей 6 лет в увлекательное приключение.  Вместе с тем, нормы ГТО для детей  нельзя назвать слишком простыми, поэтому у некоторых детей могут возникнуть проблемы с их выполнением.
  Для получения золотого знака «Готов к труду и обороне» (ГТО) в данной возрастной категории требуется выполнить 4 обязательных испытания и 3 испытания по выбору. Для получения серебряного и бронзового знака «Готов к труду и обороне» (ГТО) требуется выполнить 4 обязательных испытания и 2 испытания по выбору.

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:


1.Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2.Отжимание от низкой перекладины.
Тестирование проводиться с применением низкой перекладины. Упражнение выполняется из исходного положения: хват двумя руками за перекладину, стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью перекладины, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение тестирования. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
2) поочередное разгибание рук;
3) отсутствие касания грудью перекладины;
Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения.
При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-»  ниже - знаком «+».
3.Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.

4.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. 
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

5.Смешанное передвижение 1 км.
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.

6.Метание теннисного мяча в цель.
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г. Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Техника выполнения испытания: 
Описание техники приводится для человека, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги. Исходное положение - участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая - на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед¬ -вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом. Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток.
Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибки (попытка не засчитывается): - заступ за линию метания.
7. Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Поднимание туловища из положения, лежа на спине, выполняется из исходного положения (ИП):лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
 
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты «из замка»;
4) смещение таза.

  Нормы ГТО для школьников 6-8 лет (1 ступень) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)