Воскресенье, 22.09.2024, 07:33
Приветствую Вас, Гость

                                                                              Утверждаю

                                 Заведующий МДОУ Детский сад "Рябинушка"

                                    ____________________________Г.А. Старцева

                               «____»_________________________2013 г.

Положение о наставничестве

в МДОУ Детский сад «Рябинушка»

 

I. Общие положения.

1.1. Наставничество – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – начинающий воспитатель, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2. Наставничество – систематическая индивидуальная работа опытного воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно должно наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3. Правовой основой наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Минобрнауки России, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательного учреждения.

II. Цели и задачи наставничества.

Цель: Оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном становлении.

1.2. Основные задачи наставничества:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателей в образовательном учреждении;

- ускорение процесса профессионального становления воспитателяи развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;

- усвоение лучших традиций коллектива ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

III. Организационные основы наставничества.

3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

3.3. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе подбирает наставника, обладающего высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками, имеющего опыт воспитательной работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ДОУ, стаж педагогической работы не менее пяти лет.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе

  Принято на педагогическом совете _________ протокол № ____